Энциклопедия Символы и Знаки
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Талисманы в эпоху Ренессанса


После тысячелетнего доминирования церкви во всех областях знания, рассвет европейского Ренессанса ознаменовал возрождение интереса к древним и к их искусству. Изобретение книгопечатания в середине XV века не только привело к гуманистическим реформам в обучении и науке, но также помогло распространению тайных и оккультных техник.

В Италии глава Флоренции Лоренцо Медичи (1478-1521) дал защиту и работу таким оккультистам, как Джованни Пико дела Мирандола (1463-1494) и Марсилио Фицино (1433-1499). Мирандола и Фицино потратили большую часть жизни на изучение еврейских, латинских и греческих манускриптов, чтобы открыть миру неоплатонические и еврейские знания. Мирандола был увлечен Каббалой, которую он считал воплощением христианской традиции. Он сделал много для опубликования основ этой системы среди христиан, что также разожгло их интерес к еврейским талисманам.


Пентакли Луны Ключ Соломона
Пентакли Луны. Ключ Соломона

Одним из самых важных средств, влияющих на магию в то время, был текст под названием «Большой ключ царя Соломона», или, как его еще иногда называли, «Ключ Соломона». Этот магический текст, написанный в эпоху средневековья, дошел до магов эпохи Ренессанса в нескольких вариантах. Вряд ли он был опубликован, так как церковь почти наверняка бы запретила этот магический текст, как отъявленную ересь. Наряду с обычными заклинаниями и ритуалами «Ключ Соломона» содержит планетарные пентакли для различных заклинаний.



Талисманы «Ключа Соломона» написаны на иврите. Они схожи с традиционными еврейскими талисманами, так как включают в себя божественные имена, стихи из Библии, магические квадраты, и ангелов; однако на них также изображены гностические печати, геометрические фигуры и человеческие лица. Ни просьбы, ни намерения на них не пишутся, они также не привязаны ни к какому определенному человеку.

В «Ключе Соломона» говорится, что талисманы должны создаваться в астрологически значимое время и в определенный день. Талисманы Сатурна должны были делаться из свинца; Юпитера из олова; Марса из железа; Солнца из золота; Венеры из меди; Луны из серебра и Меркурия из амальгама всех металлов. Они также должны были создаваться из колдовской чистой бумаги и раскрашиваться соответствующими планетам цветами.
В приведенной ниже таблице указан список цветов планетарных сил, согласно оккультисту Агриппе (о котором речь пойдет далее). Хотя за текстом не стоит ритуал освящения, он определяет, что нужно жечь ладан во время создания пентакля.

Цвета планетарных сил согласно Агриппе
Планета Цвет
  Сатурн   черный
  Юпитер   голубой
  Марс   красный
  Венера   зеленый
  Меркурий   смешанные цвета
  Луна   серебряный
  Солнце   золотой или желтый

Многие маги использовали пентакли в качестве талисманов, но они не были предназначены для этого. Наоборот, в книге показан маг, держащий пентакль и вызывающий духа принять физический облик во время ритуального магического эксперимента.



Известно, что пентакли использовались подобным образом в других магических системах, включая Гептамерон (Хептамерон), приписываемый магу и чернокнижнику Питеру Абано, и английскому доктору, алхимику Джону Ди в его Гептархии. Идея состоит в том, что, держа пентакль с начертанными на нем соответствующими символами, вы контролируете существо, которое призываете и можете заставить его выполнить ваш приказ. Другими словами, пентакль это особый талисман, чья сила сконцентрирована для помощи магу в определенном ритуале.

В книге «Ключ Соломона» действительно упоминается, что человеку нужно носить с собой пентакль, пока не сбудется желаемое, но это будет просто как призыв к духам скорее помочь. Это была кнопка сигнала тревоги, соединяющая вас прямо с духами, а не талисман.


Продолжение Магические образы на талисманах










Марс Образ


Хаурес Демон


Суккуб Символ




«Энциклопедия Символы и Знаки»   Copyright 2007-2017 © Small Bay Ltd