Луна, аркан Таро (18 – элементы, отраженный свет, видимый мир, материальные формы, символизм). На карте изображены три элемента: воздух, земля, вода. Луна-Геката изображена в трех фазах как серебряный диск с женским очертанием. Она тускло освещает слабым светом предметы.
Луна, аркан Таро
Под Луной – гигантский краб в луже – олицетворяет космический разум на ранних стадиях его раскрывания. Сторожевой пес – прирученная природа и волк – дикая природа; один из них лает, другой воет на Луну. За ними два замка в виде прямоугольных (или круглых) башен телесного цвета, окаймленных золотом – знак защиты человека в подлунном мире.
Из диска Луны струятся длинные желтые лучи, смешиваясь с короткими красными лучами. Капли росы падают, словно притягиваемые Луной. Это картина инволюции, попадания в мир призраков и воображения. Преобразующее видение вещей осуществляется в лунном свете.
Краб, подобно египетскому скарабею, поглощает то, что алхимики определяют как временный и летучий элемент и способствует новым начинаниям. Звери, воющие на Луну, говорят об опасности вхождения в сферу Луны, о таинственных связях звериного царства с областями Луны. Башни – знак защиты и убежища – предупреждают, что чрезмерное приближение к лунной области чревато опасностями для души. Две башни вводят ситуацию выбора. За башнями находится равнина, за ней лес, полный призраков. За ним «двуглавая» гора и пропасть, окаймленная потоком воды. Луна наблюдает за рождением духа в материальном мире.
Номер 18, давая в сумме 9, означает вторую инициацию. Карта номер 9 дает образ отшельника, прошедшего первую инициацию. Другая карта Таро дает изображение арфиста, поющего молодой девушке, распускающей волосы в лунном свете. Этот образ соотносится со смертельными свойствами Луны. Арфист – распространенный символ смерти (и тяги к смерти), а девушка – символ души.
Восемнадцатая карта Таро Луна дает наставление относительно «лунного» пути (с использованием интуиции, воображения, магии) как отличного от солнечного (рассудка, рефлексии, объективности). В негативном смысле она говорит о заблуждении, связанном с произвольной фантазией, ложным впечатлением.