Разделение Монады на два полярных понятия.
Если 1 – это Небесный Отец, то 2 – это Мать Земля. В связи с этим, Дуада получила следующие символические имена:
покровительница плодородия и материнства Исида, богиня любви и материальной
природы Венера, производительница земных сил Церера, богиня двурогой луны и
растительности Диана, муза любви и секса Эрато, хранительница брака Юнона, богиня земли Майя и т.д.
Принято считать, что Дуада – это возникновение первичного зла во Вселенной, но с
равной степенью можно полагать, что она была и производительницей добра, ибо
Монада была в первую очередь целостной и, следовательно, вмещала все понятия.
Эта неопределенность происходит главным образом из-за несовпадения
диалектического добра и зла с добром и злом Божественного Плана.
Каждый век, каждая страна смотрят на добро и зло различно, – замечает А.Н. Апухтин, – что
считается доблестью в одной стране, в другой признается преступлением». Даже
если бы мы все пришли к одному определению этих сил, это мало бы помогло, потому
что, разделившись пополам, Бог стал двойственен и в каждой из своих частей.
Иными словами, Мать Земля была доброй, так как именно она, по свидетельству
Иисуса в Евангелии Мира от ессеев, породила человечество, и, одновременно, злой,
потому что человечество неминуемо должно было попасть на колесо жизни и смерти.
Оба эти положения по сей день существуют одновременно, образуя различные
религиозные и оккультные направления, которые равно далеки от действительного
положения вещей. Одни упирают на то, что Бог отделил свет от тьмы, потому что он
хорош, а другие, ссылаясь на конец второго дня, указывают, что Бог, продолжив
начатое, уже не смог признать в своем творении блага. Точка объединения этих
двух враждующих течений является наиболее правдоподобной. Бог Отец и Бог Мать,
будучи однородными частями, произошедшими из Целого, стали олицетворением добра
и зла только на второй день, в результате противопоставления друг другу.
Таким образом, Мать Земля есть результат движения Универсального Ума в сторону
самопознания, вызвавшего впоследствии падение и образование двух противоположных
миров: небесного и земного. Но это произошло помимо ее воли, несмотря на то, что
она явилась для этого первопричиной. Разделив себя на две половины и осознав
свои действия, Бог породил третью величину, которая вновь объединила все
творение в Целостность; но в целостность на сей раз ограниченную двумя понятиями.
В мире диалектики Дуада предстает как злобный демон, осмелившийся отойти от Единого Бога и принесший людям ложный
огонь. Дуада – это число, впитавшее в себя порок и невежество, нестабильность и дерзость,
смелость и противоборство, жестокость и неуверенность. Также оно может означать
любовь, союз, брак, секс. Двойка – это первое четное число, следовательно, оно
вмещает и все женские качества характера, такие как уступчивость, нежность,
скромность и мягкость. Пассивные начала, соединяясь с жестокостью и смелостью,
производят вероломство и двуличность, которые являются основополагающими чертами
людей, рожденных под влиянием Дуады. Надо полагать, что таковыми являлись все
убийцы и тираны, начиная со времен Каина.
Дуада – число столкновения противоположностей, число войны и ненависти, поэтому люди, в имени которых
присутствует эта величина, должны быть осторожны в своих действиях и всегда трезво смотреть на вещи.
Им противопоказаны алкоголь и наркотики, так как эти препараты могут
спровоцировать полное порабощение светлой личности темными силами, находящимися в подсознании.
Вообще, в древнем мире в среде мистически настроенных профанов, число 2 всегда
было не в почете. Например, привычка смотреть в зеркало, вернувшись вторично за
чем либо домой, дабы отвести от себя возможную неудачу в будущем, коренится в
еврейской традиции ничего не делать дважды, а в случае невозможности этого,
отвести порчу на какой-нибудь отражающий предмет. Говорят, что персидские маги
всегда носили для этого в своем мешочке до блеска начищенную бляху. Число два
прочно вошло в мир, как символ безбожия и неверия, несмотря на то, что Пифагор
учил, что лишь двое – мужчина и женщина – есть человек совершенный; и лишь
вдвоем они являются образом и подобием Бога.
В мире есть два начала, противодействующих друг другу. Свет и тьма, мужчина и
женщина. Древняя мудрость Китая назвала этот принцип Инь и Ян и основала на
дуаде технику понимания, которая использовалась почти 3000 лет. Однако система,
где главный атрибут – дополнительность, проявляется через позитивные и
негативные взаимодействия, связь которых обнаруживает силу. Оба члена дуады
могут интерпретироваться как правильное и ложное, как доброе и злое – это
причина многих затруднений. Дуада неразделима и неразрешима – в этом ее
противоречие. Разломав палку о двух концах, мы опять получим по два конца у каждой части.
У физиков дуада признается наиболее удачным способом описания двойственности
природы света, волновой и корпускулярной. Датчанин Нильс Бор, развивая концепции
квантовой механики, выдвинул принцип дополнительности, присущий дуаде, в
универсальные характеристики мироздания.
У мексиканцев двойка – созидательное число Ометекутли. Это двуполая порождающая
сила, приводящая к парному характеру всего живого. «Всех тварей по паре».