Буря, как правило, наделяется сакральным статусом, как и все, что нисходит с неба (то есть из сферы божественного). Символика бури амбивалентна, поскольку подразумевает как разрушение космоса, торжество хаоса, так и последующее новое творение и упорядочивание (данная амбивалентность проистекает от общего понимания хаоса как воплощения первопотенции, вместилища первоначала и истока бытия; буря, таким образом, предстает как соединение стихий, порождающее жизнь).
Буря
Так, Энлиль ("бог-ветер", одно из главных божеств в шумеро-аккадской мифологии), которого часто раздражали шум и суета людской жизни, в гневе насылал на землю бури, штормы, страшные бедствия вплоть до потопа, но и помогал, передвигая облака, тучи и проливая долгожданный дождь в засуху.
Подобная двойственность нашла отражение в образе угаритского верховного бога Баала, выступающего в качестве божества бури, грома и молний, дождя и связанного с дождем плодородия. Баал, Балу ("хозяин", "владыка"), в западносемитской мифологии одно из самых употребительных прозвищ разных богов. Баал боролся с богом смерти и подземного мира Муту и богом морской стихии Йамму, который требовал, чтобы Балу стал его рабом. Схватка богов постоянно возобновлялась; гибель Баала вызывала увядание и засуху, а воскрешение влекло за собой расцвет природы. Однако победа осталась за богом бури, грома и молний.
В египетской мифологии Баалу соответствует Сет, в эпоху эллинизма Баал отождествлялся с греческим Зевсом. Сходную семантику можно предполагать у большинства индоевропейских богов-громовержцев (в свете основного мифа об освобождении оплодотворяющих небесных вод в борьбе с хтоническим существом).