Рождественская елка стала настолько повсеместным символом, что в наше время ее устанавливают и украшают во всех регионах мира. Истоки этого символа прочно уходят корнями в языческие культуры.
Елка рождественская
В германской и скандинавской мифологической традиции
вечнозеленые деревья украшали в честь зимнего солнцестояния двадцать пятого
декабря (а ель грозного бога Вотана-Водана-Одина сжигали), празднуя таким образом воскрешение солнца, которое
олицетворяет жизненную силу, не убывающую даже в бесплодные зимние месяцы, и отмечая конец старого и начало нового года.
В период «грозных ночей» (с 25 декабря по 6 января), когда буйствовали злые духи, ветви вечнозеленых деревьев,
украшенные зажженными свечами, вешали в жилищах для защиты.
В античные времена также нередко украшали сосну, священное дерево Аттиса и Кибелы. Рождественская елка стала христианским символом воскресения и бессмертия лишь в девятнадцатом столетии. Сама ель олицетворяет Христа как Древо Жизни, свечи – Христа как свет мира (души), а также солнце, луну и звезды мирового (космического) древа.
Рождественскую елку нередко украшали яблоками, поскольку они считались плодами Древа Познания, приведшими к первородному греху, искупить который по силам одному Христу.