Человеком, который оказал наибольшее влияние на магию и создание талисманов в эпоху Возрождения, был Генрих Корнелиус Агриппа из Нетесхайма. Агриппа родился в 1486 году в городе Колон, Германия. Он учился в университете в Колоне и Париже, где и пробудился его интерес к магии. После успешной карьеры военного он путешествовал по Европе, получая все больше и больше информации об оккультизме, пока не обосновался в Париже среди братства сторонников.
Средневековье медленно уступало свои позиции Ренессансу. Агриппа Неттесгеймский уже к двадцати трем годам объединил почти всю собранную информацию в свою самую значимую книгу «Оккультная философия». В 1509 году он написал первый черновик и отослал его своему другу оккультисту аббату Йохану Тритемиусу на рецензию, но только в 1531 году эта книга увидела свет. К этому времени Генрих Корнелиус Агриппа был уже больше христианином в своих взглядах. В конце книги он даже напечатал отречение от магии и восхвалял слово Божье.
Многие видели в этом притворство для того, чтобы книга была одобрена властями. Церковью все-таки предпринимались попытки запретить книгу, но они так и не увенчались успехом. Наверное, это произошло благодаря тому, что покровителем Агриппы был архиепископ Колона.
Затишье долго не продлилось. Побежденный неистовством доминиканских монахов, германский император Карл V приговорил Агриппу к смерти. Но Агриппа смог сбежать во Францию, однако французский король Франциск распорядился незамедлительно заключить его в тюрьму. Агриппу быстро освободили, но он вскоре умер. Ему было сорок четыре года и по иронии судьбы его похоронили доминиканцы в одной из своих церквей.
«Оккультная философия» это трехтомная энциклопедия тайных знаний эпохи Возрождения. В ней много информации о талисманах, созданных каббалистами и евреями, наряду с иерархией ангелов и демонов – знания о геоматике, магические алфавиты, магические квадраты и другие технологии, которые позднее будут описаны в этой книге. Агриппа любезно дает информацию для создателей талисманов, как соединить мощное астрологическое влияние с магическими талисманными образами. Только благодаря ему мы знаем точное время, когда сила планет достигает пика своей активности.
Что Агриппа не объясняет, так это как применять на практике его систему, что сделаю я в дальнейшем. Эти образы могут показаться странными для современного человека, но они действительно работают на бессознательном уровне, на его потаенных слоях. Во многом они схожи с образами, возникающими во сне и их толкование, иногда непонятное, может быть понято с помощью медитации.
Талисманные образы Агриппы для знаков зодиака
Знак | Декада | Образ |
Овен | первая | Темный человек, одетый в белое, хорошо сложен, красные глаза, сильный и злой |
вторая | Женщина, одетая в красное, стоящая на белой ткани | |
третья | Злой бледный человек с рыжими волосами, одетый в красное, с золотым браслетом и деревянным посохом | |
Телец | первая | Обнаженный человек, лучник и фермер (сеющий или пашущий) и постройка |
вторая | Обнаженный человек, держащий ключ | |
третья | Человек, держащий змею и копье | |
Близнецы | первая | Человек, держащий ветвь и прислуживающий другому |
вторая | Один человек держит дудочку, другой копает землю | |
третья | Человек, ищущий оружие, и дурак с птицей в правой руке и дудочкой в левой | |
Рак | первая | Девушка в красивой одежде с короной на голове |
вторая | Хорошо одетый мужчина; или мужчина и женщина, играющие за столом | |
третья | Охотящийся человек с сетью и горном, чтобы подозвать собак | |
Лев | первая | Человек, катающийся на льве |
вторая | Голова злого человека с короной и поднятыми вверх руками | |
третья | Угрожающе выглядящий человек с нарисованным на правой руке мечом и маленьким щитом на левой. Очень печальный больной юноша, держащий кнут | |
Дева | первая | Девушка и человек разбрасывающий зерно |
вторая | Темный человек одетый в меха, и человек с гребнем для волос, держащий сумку | |
третья | Бледная глухая старуха или старик, опирающийся на посох | |
Весы | первая | Злой человек, держащий дудочку, и человек, читающий книгу |
вторая | Два злых человека и хорошо одетый мужчина, сидящий на стуле | |
третья | Буйный человек с луком, перед ним обнаженный человек, и другой человек с хлебом в одной руке и чашкой в другой | |
Скорпион | первая | Хорошо одетая женщина, на которую нападают двое мужчин |
вторая | Обнаженный мужчина и женщина, и мужчина, сидящий на земле. Две собаки кусают друг друга | |
третья | Мужчина на коленях, и женщина бьет его посохом | |
Стрелец | первая | Мужчина в колодках, держащий обнаженный меч |
вторая | Плачущая женщина, закутанная в одежды | |
третья | Золотей человек, играющий с посохом | |
Козерог | первая | Мужчина и женщина, несущие тяжелые мешки |
вторая | Две женщины и мужчина, смотрящие га летящих птиц | |
третья | Скромная мудрая работающая женщина и банкир, собирающий на столе деньги | |
Водолей | первая | Бережливый человек и прядущая женщина |
вторая | Человек с длинной бородой | |
третья | Темный, злой человек | |
Рыбы | первая | Хорошо одетый человек с мешком на плечах |
вторая | Симпатичная, хорошо одетая женщина | |
третья | Обнаженный мужчина и юноша с красивой девушкой с венками из цветов на головах |
Образ должен быть как можно более четко представлен в вашем воображении. Некоторые маги даже пытаются разговаривать с образами; другие просто позволяют своим представлениям проделать путь от сознательного к бессознательному. Вы должны записать ваши представления и обдумать их, пока они не станут частью языка, который ваше бессознательное использует для разговора с сознанием. Этот вид работы необходим, если вы собираетесь наносить образы на талисманы. Мы будем использовать эти магические образы, чтобы вызвать бессознательные ассоциации во время процесса подготовки талисмана; однако нет оснований, препятствующих их начертанию на талисман.
Талисманные образы планет согласно Агриппе
Планета | Образ |
Сатурн | Старик, одетый в черное, сидящий на высоком стуле; его руки подняты над головой, он держит рыбу или серп. У него под ногами лежит кисть винограда, а голова покрыта черной тканью |
Юпитер | Человек с короной на голове в мантии шафранового цвета летящий на орле или драконе. В правой руке у него копье, и он собирается поразить им орла или дракона. Или обнаженный человек с короной на голове с поднятыми вверх скрепленными руками. Он сидит на стуле с четырьмя ножками, который несут четыре крылатых юноши. Или человек с головой льва, или барана и ногами орла, облаченный в одеяние шафранового цвета |
Марс | Вооруженный человек, едущий на льве, с обнаженным мечом в правой руке и отрубленной головой в левой. Или вооруженный солдат с короной и длинным копьем |
Солнце | Коронованный король, облаченный в шафрановые одежды, сидящий на стуле, держащий ворона, под ногами у него находится глобус. Или коронованная женщина с огнем, танцующая и смеющаяся, стоящая на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. В правой руке у нее зеркало, а в левой щит. На груди покоится посох |
Венера | Женщина с головой птицы и ногами орла, держащая в руке копье. Или обнаженная девушка с распущенными волосами, держащая зеркало. Вокруг ее шеи висит цепь. И привлекательный юноша, держащий цепь в левой руке, в то время как правой рукой он причесывает ей волосы. Они влюбленно смотрят друг на друга и крылатый мальчик держит меч и копье над ними |
Меркурий | Привлекательный юноша с бородой. На ногах у него крылья. Или мужчина, сидящий на стуле или едущий на павлине. У него ноги орла и на голове хохолок. В левой руке он держит петуха или огонь |
Луна | Человек, облокотившийся на посох, у него на голове сидит птица, а позади цветет дерево. Рогатая женщина, едущая на быке, драконе с семью головами или крабе. В правой руке у нее копье, а в левой зеркало. Она облачена в белые или зеленые одежды и на голове у нее две сплетенные вместе змеи |
Продолжение ► Имена магических сил