Энциклопедия Символы и Знаки
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Талисманы Эллады и Древнего Рима


Греческие и римские влияния

Нашествие Александра Великого на Египет в 332 году до нашей эры привело к драматическим изменениям в развитие талисманов. Основание великой библиотеки в Александрии сподвижником и преемником Александра Македонского Птолемеем Сотером приблизительно в 283 году до нашей эры создало Мекку для философов, магов, священников и ученых. Многие тексты и карты земли были скопированы и сохранены в библиотеке.

Город был космополитом, поэтому из этой культуры познания и появились древнееврейские и гностические движения. Это были люди, верящие в то, что важно «знать бога», и поэтому они изобрели множество сложных тайных способов, как это осуществить. Эти движения повлияли на христианские и еврейские судьбы; в действительности, многие ученые верили, что кто-то под влиянием гностической терминологии, в I веке написал евангелие от Иоанна. После смерти последнего фараона Египта Клеопатры в 30 году до нашей эры Египет стал еще одной провинцией Рима. На этом этапе египтяне почти полностью забыли значение своих подробных иероглифов. Многие разговаривали на греческом и писали на смеси греческого и египетского шрифтов на так называемом коптийском языке.

Талисманы в большинстве своем писались на папирусе или выгравировывались на металле, обычно свинце. Магические слова, нанесенные на них, были смесью испорченного египетского и греческого. Повсеместно использовались «варварские имена сил», с большим количеством гласных, которые к тому же было тяжело расшифровать. Люди верили, что семь греческих гласных обладают особыми силами. Египетский язык полностью состоял из согласных, поэтому египтяне были заинтригованы способностью гласных вдыхать жизнь в слова. Эти длинные имена, которые часто состояли только из гласных, произносились на распев или распевались во время гностических магических или религиозных ритуалов.
На талисмане для выздоровления в III веке нашей эры было написано следующее.


Боги, защитите Елену дочь...
От любой болезни
и от дрожи и лихорадки.

Талисманы из Британского музея, относящиеся к этому историческому периоду, включают рисунки странных многочисленных богов гностицизма.
В Британском музее также хранятся популярные талисманы с изображенными на них богами, представленными в виде пехотинцев или наездников, топчущих демонов. Эти образы, часто носимые римскими солдатами, были предназначены для отражения зла.



Зло прогоняли и другим способом: писали слова талисмана в треугольнике из убывающих или нарастающих букв. Это помогало или прогнать что-то или, наоборот, приблизить. Используя эти самые техники в современном английском, нарыв мог исчезнуть, если написать следующее.


Нарыв
Нары
Нар
На
Р

Греки изобрели систему талисманных проклятий. Проклятие, содержащее имя жертвы, писалось на свинцовой табличке, которая означала «связующую формулу». Ее бросали в могилы, ямы или колодцы, таким образом передавая жертву демонам или духам умерших. Таблички использовались в Греции в начале V века до нашей эры и вскоре распространились по греческим и римским землям.
Они не всегда использовались для таких черных целей. Свинцовые диски с просьбой к богам о выздоровлении часто хранились в священных колодцах или озерах. Очень много подобных талисманов было найдено в английском городе Бас, в котором находился храм, посвященный Минерве, хранительнице священных родников.

Когда христианство распространилось во всей римской империи во II и III веках, его гностические вариации были объявлены ересью и поэтому подавлены. Нет конкретных доказательств, однако в это время угас интерес и к талисманам. Сегодня существует много примеров с образами и призывами к Христу и ангелам.
Один из таких талисманов находится в музее Кесли. На нем изображен мужчина, закалывающий копьем львицу с женским лицом. Ангел благословляет наездника поднятым крылом. На нем были написаны следующие слова «Существует один Бог, побеждающий зло; Он, находящий поддержку со стороны Высшего сможет жить под защитой Бога на небесах». На оборотной стороне изображен Христос, восседающий на троне и окруженный четырьмя животными Апокалипсиса — бык, человек, орел и лев. На ней написаны слова: «Святой, святой, святой Властелин Сабаот» и «Печать живого Бога, Храни от любого зла того, кто носит этот амулет».

Христианство выработало свои собственные талисманные образы, особенно вокруг культа святых. Кости и другие артефакты святых очень часто были связаны с чудом. В период средневековья церковь с подходящими реликвиями стала местом паломничества верующих, которые надеялись, что святой совершит чудо — обычно излечение.
Паломничество было прибыльной торговлей для церквей, которые часто боролись за, а и иногда даже сфабриковывали святые реликвии. В одной истории рассказывается, как священник посетил собор, известный как место, в котором хранился скелет Марии Магдалены. Он присоединился к очереди паломников, целующих святые останки. Когда подошла его очередь, он отколол кусочек кости и забрал его в свою церковь, где она тоже привлекла паломников.

Одним из самых известных талисманов был Крест, на котором, как предполагалось, распяли Христа. Части этой реликвии во время крестовых походов разошлись по миру между воюющими силами.
Существовало много предприимчивых христиан, продающих парус с лодки Св. Петра, плащаницу Христа, кости определенных святых. Оккультисты, в том числе и я, изучавшие эти талисманы в 90-х годах XX века, особенно те, которые находятся в церквях, показали, что они действительно обладали особой силой.
Моя собственная теория состоит в том, что священная сила веры многих верующих способствовала тому, что средневековый обман стал сильной религиозной реликвией.
Именно среди евреев создание талисманов перешло на научную основу, и именно их работа особенно повлияла на западную магическую традицию.


Продолжение Еврейские талисманы







Аврора Образ

Ворон Символ


«Энциклопедия Символы и Знаки»   Copyright 2007-2017 © Small Bay Ltd